ОВМ МО МВД России по ЗАТО Фокино доводит иностранным гражданам разъяснения УВМ УМВД России по Приморскому краю по отдельным ситуациям (вопросам), решения которых не урегулировано миграционным законодательством.
1. Имеет ли право подразделение по вопросам миграции поставить на учет по месту пребывания иностранного работника и членов его семьи по юридическому адресу компании, в которой иностранный гражданин работает?
- В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный работник может быть поставлен на учет по месту пребывания по юридическому адресу компании, в которой он осуществляет трудовую деятельность (находится).
Члены семьи могут быть поставлены на учет по месту пребывания по юридическому адресу компании, в которой работает иностранный работник при соблюдении условий, установленных Федеральным законом, то есть если они фактически проживают по юридическому адресу компании или осуществляют в этой компании трудовую деятельность (находится);
. Имеем ли право осуществить постановку на учет по месту пребывания гражданина Армении на основании заключенного им трудового договора, если он въехал на территорию Российской Федерации с частной целью въезда.
- Согласно пункту 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 г. (далее – Договор) трудящиеся государства – члена Договора, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территории Российской Федерации освобождаются от обязанности постановки на учет в течение 30 суток с даты въезда. Привлечение указанных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии со статьей 97 Договора.
Вместе с тем положениями статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Должен ли иностранный гражданин при достижении 18-летнего возраста выезжать за пределы Российской Федерации для въезда с целью въезда «работа» и осуществления трудовой деятельности, если до достижения им 18 лет родители при въезде указали в миграционной карте ребенка цель въезда «работа».
- Согласно статье 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ, для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично либо через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию, или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты.
Учитывая, что в миграционной карте несовершеннолетнего иностранного гражданина при въезде в Российскую Федерацию была указана цель въезда «работа», для осуществления на территории Российской Федерации трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, после достижения 18-летнего возраста, необходимость в выезде за пределы Российской Федерации отсутствует.
|