Специалисты компании «Примтехнополис», специализирующейся на обеспечении радиационной безопасности, ищут самую эффективную и дешевую технологию дезактивации машин, прибывших из Японии.
Как пояснил Иван Скогорев, генеральный директор ООО «Примтехнополис», на первоначальной стадии процедура займет несколько дней.
- Проводить дезактивацию стандартным способом – так, как учат в специальной литературе, нам запретили и Роспотребнадзор, и таможенная служба. На это есть несколько причин (одна из них: автомобили находятся в зоне таможенного контроля на территории Владивостокского морского торгового порта. – Прим. Vladnews). Однако существует множество альтернативных способов. Потому сегодня перед нами стоит задача: среди разных технологий найти ту, которая нам подойдет, – она должна быть эффективной и дешевой. Необходимо, чтобы стоимость дезактивации одного автомобиля не превышала 20 тысяч. Поэтому пока мы не торопимся. Конечно, если бы лимит был 50 или 150 тысяч, мы бы очистили уже не одно авто.
Когда подходящий способ дезактивации будет найден, Примтехнополис и Роспотребнадзор проведут контрольные замеры. Если радиационный фон окажется в норме, то остальные машины, в зависимости от желания владельца, будут чистить точно так же.
Как сообщили в пресс-службе ДВТУ, сейчас в порту Владивостока находится 49 зараженных объектов. Из их 47 – автомобили, один погрузчик и один кузов. Ежедневно через порт проходит около 300 машин.