Пятница,16:41
ТЕЛЕЭКСПЕРТ

Пятница,16:39
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Четверг,17:31
ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ

Четверг,17:30
МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДА

Четверг,17:29
НОВАЯ ЖИЗНЬ





Администрация
Статистика
Яндекс.Метрика
Всего нас: 15
Гости дорогие: 15
Наши люди: 0
Вход



Главная » 2010 » Сентябрь » 29 » Как платить за киловатты?
16:45
Как платить за киловатты?
В нашу редакцию продолжают поступать вопросы от читателей и телезрителей о порядке оплаты квитанций за электроэнергию, о причинах возникновения в них долгов, о тарифах, а также о том, кто же все-таки должен устанавливать счетчик. За разъяснениями мы обратились к начальнику Большекаменского отделения «Дальэнергосбыта» - Виктору Шевчуку.

- Виктор Кириллович, недавно в прессе прозвучала информация, об изменении тарифа на электроэнергию для потребителей, у кого стоят двухтарифные счетчики. Если это так, то с какого месяца вступают в силу новые тарифы?
   Действительно, с 1 сентября Департамент по тарифам администрации Приморского края Постановлением № 30 от 16 августа 2010 года внес изменения в действующие тарифы на оплату электроэнергии. Нововведения распространяются на потребителей, рассчитывающихся по тарифам «день» и «ночь». Теперь для 1121 абонента Большекаменского отделения «Дальэнергосбыта» стоимость электроэнергии в с 7-00 до 23-00 составляет 1 рубль 65 копеек, с 23-00 до 07-00 – 84 копейки.
В связи с этим обладатели двухтарифных приборов учета получат новые квитанции за сентябрь. Агенты энергокомпании зафиксировали расход электроэнергии за два месяца квартала. Снятые показания двухтарифных электросчетчиков легли в основу перерасчетов. В квитанциях указано фактическое потребление за июль и август по тарифам, действующим до 1 сентября. Вместе с тем прогнозное значение сентября будет рассчитано по новым зонным тарифам.
Абонентам, ранее оплатившим весь пакет, оплата будет учтена и отражена в сентябрьской квитанции, исходя из реального потребления за два месяца квартала в качестве переплаты или недоплаты в соответствующей строке. Оплатить квитанцию необходимо до 10 октября. Если потребители, имеющие двухтарифные счетчики, не получили новую квитанцию до 25 сентября, то им необходимо обратиться в наше отделение или ближайший участок и сообщить показания электросчетчика, также показания можно сообщить по телефонам, указанным в квитанциях.

- Будут ли еще какие-то изменения тарифа в этом году?
   Да, тарифы на весь текущий год были утверждены дифференцировано. Поэтому во втором и третьем кварталах установленный тариф для населения с однотарифными счетчиками – 1,62 рубля, а с 1 октября он снизится до 1,54 рублей за киловатт-час. Следовательно, пакет квитанций за октябрь, ноябрь и декабрь придет с учетом этих изменений.

- Как раз о том, как оплачивать пакет, наши читатели задают больше всего вопросов. Почему в первых квитанциях квартала у многих потребителей стоят долги, несмотря на то, что они регулярно оплачивают?
   Это может быть по двум причинам. Во-первых, в соответствии с Постановлением Правительства № 307 квитанции за электроэнергию необходимо оплачивать до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Но часть наших абонентов делает это, как говорят, в последний момент или уже после 10-го числа первого месяца нового квартала. Замечу, что выпуску квитанций предшествует большой производственный процесс: съем нашими агентами показаний счетчиков, расчеты на их основе, непосредственно печать и почтовая рассылка квитанций. Естественно, что все эти мероприятия делаются заранее. Таким образом, если абонент пришел платить, например с 8 по 15 числила, то, внесенные им деньги не успеют отразиться на лицевом счете и квитанции будут напечатаны без учета этих средств. Необходимо также помнить: квитанции из пакета можно оплачивать сразу или ежемесячно снимать показания и оплачивать. Однако в конце квартала необходимо рассчитаться за весь квартал. В том случае, если абонент будет затягивать с оплатой квитанций, ему придут дополнительные долговые квитанции с красной полосой. Пугаться этому не нужно, а просто необходимо заплатить. Особые счета-напоминания  - для тех, кто по забывчивости или в силу занятости несколько месяцев не платит за свет.
Во-вторых, долг в квитанциях может появиться тогда, когда в течение предыдущего квартала абонент потребил больше электроэнергии, чем мы прогнозировали. Дело в том, что агенты Большекаменского отделения Дальэнергосбыта проводят контрольный съем показаний раз в квартал. После этого мы смотрим на среднемесячное потребление каждого абонента и делаем прогнозные начисления на будущий квартал. Если он превысил прогноз, и это зафиксировали агенты в процессе контрольного съема показаний, в первой корректирующей квитанции квартала выставляется значение недоплаты, равное перерасходу и наоборот, если прогноз оказался больше, чем вы потребили по факту, то отражается переплата.

- Известно, что квитанции за электроэнергию можно оплачивать и на  основе самостоятельно снятых показаний на день оплаты. Почему и в этом случае «всплывают» долги?
   Предположим, потребитель оплачивал квитанции по предложенным в них прогнозным начислениям и в определенный момент принял решение: «Со следующего месяца буду платить по своим показаниям». Получается, что для него «отправная точка» - своя, а у нас  - своя из-за разницы во времени  съема показаний. Абонент мог снять их 20 числа, а мы по графику съема 25 числа.  Вот из-за этого опять же возникают недоплаты.
Вычислить есть долг или нет очень просто. Для этого нужно сложить по оплаченным квитанциям свое потребление с начала года, умножить потребленные киловатт-часы  на тариф, учитывая сезонные изменения. Далее, отталкиваясь от последних оплаченных в этом году показаний, новые можно снимать самостоятельно. Тогда агенты нашего отделения раз в три месяца будут только отслеживать действительное потребление абонента. Кроме этого, для сверки платежей можно обратиться к специалистам Большекаменского отделения по адресам: ЗАТО Большой Камень, ул. Маслакова, 1 Б; п. Шкотово, ул. Ленинская д. 47; ЗАТО Фокино, ул. Усатого д.28; п. Дунай, ул. Советская 18, каб 13; о. Путятин ул. Нагорная 21, помещение ЖКХ; с. Новонежино, ул. Авиаторов 23, помещение ЖКХ; с. Романовка, ул. Ленинская 56; с. Анисимовка, здание администрации; п. Смоляниново, ул. Маяковского, 6.

- Виктор Кириллович, давайте еще раз вернемся к вопросу о замене счетчиков. Предписание об этом получило большинство ваших абонентов. Почему встала необходимость менять исправные приборы?
  Предписание о замене индивидуальных приборов учета получили только те наши потребители, у кого они с оконченным сроком поверки, а класс точности 2,5. Показания этих счетчиков не соответствуют действительности. Устаревшие счётчики сегодня являются одной из причин значительной доли общедомовых нужд. Такие приборы давно исключены из государственного реестра средств измерений и должны быть заменены по истечению поверочного интервала. В противном случае их показания энергоснабжающая организация может не принимать к учету, а выставлять квитанции  по нормативам для граждан, не имеющих индивидуальных счетчиков вообще. Нормативы, как мы знаем, сейчас достаточно высоки.
Кстати, Федеральный закон №261 «Об энергосбережении и энергоэффективности» обязывает всех физических лиц оснастить жилые помещения приборами учета электроэнергии класса точности не ниже 2,0 до 1 января 2012 года.

- За чей счет должна вестись эта работа по установке современных счетчиков?
   Согласно действующим законодательным актам, в частности, статье 210 Гражданского кодекса РФ, Жилищному кодексу, Постановлению Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 г. (п. 139), Постановлению Правительства № 307 от 23.05.2006 г. (п. 13) собственник  жилого помещения обеспечивает сохранность, целостность и обслуживание (поверку, калибровку, замену) прибора учета электроэнергии. Данная обязанность может возлагаться собственниками жилья на привлекаемых ими исполнителей коммунальных услуг (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК) в соответствии с договором. Что касается граждан, проживающих в домах и квартирах по договору социального найма, то они, как и собственники,  несут ответственность за содержание жилой площади и оборудование, в том числе за исправность приборов учета электроэнергии. Об этом сказано в Постановлении Правительства № 530 и в договорах социального найма.
Заменить прибор учёта может любой электромонтёр или специализированная компания. Снятый счётчик и справку от электрика о его демонтаже необходимо предъявить агенту Большекаменского отделения Дальэнергосбыта во время пломбировки нового счётчика. Это необходимо для снятия последних контрольных показаний.
Также счётчик может заменить Большекаменское отделение энергокомпании. Для этого необходимо написать заявление на замену прибора учёта в абонентском пункте по адресу: ул. Маслакова, 1 б, каб. 102. Льготные категории граждан при предъявлении соответствующего удостоверения могут рассчитывать на 50%-ную скидку на услуги установки или пломбировки счётчика.
Просмотров: 1841 | Добавил: TTV



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев:0

ComForm">
avatar
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ