В Дунае прошли «Кирилло-Мефодиевские чтения» - территориальная научно-практическая конференция. Мероприятие является подготовительным к Дальневосточным образовательным чтениям памяти свв. Кирилла и Мефодия, которые проводятся в Приморье уже в 10-й раз. На конференции, проводимой на базе прихода храма святого Великомученика и Победоносца Георгия, присутствовало более 40 педагогов из городов Фокино, Находка, Большой Камень, поселков Дунай и Южноморской. Список организаторов чтений внушает уважение. Кроме традиционных участников: Владивостокской епархии Русской Православной церкви, администрации Приморского края, Дальневосточного государственного университета и Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования в последние 3 года участие в подготовке действа принимают представители Полпредства, музея Арсеньева и ДВГТУ. Целью мероприятия, по словам протоиерея Ростислава Мороза, председателя отдела религиозного образования Владивостокской епархии, стало собирание всех здоровых сил общества для выявления общественных проблем, постановки диагноза и поиска методов их решения. Главным вопросом, обсуждавшимся на конференции, стал вопрос духовно-нравственного воспитания, поставленный на повестку дня Президентом России Дмитрием Медведевым. На сегодняшний день им утверждена «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». По словам отца Ростислава, недовольство педагогов тем, что на них государством возлагается ответственность не только за обучение, но и за воспитание подрастающего поколения понятна: основная доля воспитания всегда приходится на семью. Но и лидера нашего государства понять можно - семья не является системным институтом, на который государство может административно воздействовать, в отличии от Школы, которая системным институтом является. На сегодняшний день множество споров вызвано предстоящим введением в число обязательных школьных предметов «Основ религиозной культуры и светской этики». Данный предмет будет иметь шесть блоков, выбираемых родителями и детьми на добровольной основе: Православие, Ислам, Иудаизм, Буддизм, Светская этика и Основы Мировых религий. В данный момент далеко не все школы способны выставить педагогов, способных квалифицированно преподавать все эти блоки. Лишение же учащихся права выбора хотя бы одного из них – незаконно. На конференции собравшиеся работники образования обменялись опытом, накопленным за время эксперимента по преподаванию «Основ православной культуры» в ряде школ региона. Впрочем, Кирилло-Мефодьевские чтения не свелись только к докладам и обмену опытом. Владивостокским магазином «Слово Истины» была представлена выставка-продажа учебной литературы и DVD-дисков на заданную тему. Приход святого Великомученника и Победоносца Георгия также не остался в стороне: настоятель храма, отец Александр выставил новые поступления храмовой медиатеки, особо отметив, что все представленные образцы предназначены в пользование всем желающим, в том числе и педагогам школ городского округа. Особый интерес вызвала представленная учителем математики из школы №258 поселка Дунай Ларисой Михайленко экспозиция, посвященная светлому празднику Пасхи. В экспозиции были представлены пять вариантов художественной сервировки праздничного стола, детские работы, пасхальные композиции. В нашей стране, к сожалению, за время советской власти утрачена культура подготовки «среды обитания» к религиозным праздникам, Рождеству, Пасхе, а ведь это не только обильная трапеза, но и соответствующим образом украшенные и стол, и дом! Усилия, прилагаемые Ларисой Петровной, направлены именно на возрождение этой культуры. Впрочем, главное то, что чтения – площадка, на которой рождаются и распространяются идеи. Ведь даже самые неравнодушные люди, которые «варятся в собственном соку» не до всего способны додуматься. На конференции имеется возможность поделиться мыслями, наработками, готовыми материалами, которые есть не только у коллег, но и у организаторов мероприятия, причем не только на Дальнем Востоке, но и в западных областях. Вот уже десять лет этот опыт худо-бедно, но приходит в Приморские школы. В частности, это выражается во введении новых предметов, начале работы новой системы воспитания, серьезно разрушенной в нашей стране после крушения советской власти. Так что эффект от проведения подобных мероприятий есть, пусть о нем и не кричат на каждом углу средства массовой информации.