Пятница,16:41
ТЕЛЕЭКСПЕРТ

Пятница,16:39
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Четверг,17:31
ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ

Четверг,17:30
МАЛЕНЬКАЯ ПОБЕДА

Четверг,17:29
НОВАЯ ЖИЗНЬ





Администрация
Статистика
Яндекс.Метрика
Всего нас: 57
Гости дорогие: 57
Наши люди: 0
Вход



Главная » 2017 » Февраль » 2 » ЛЮБОПЫТНЫЕ ПРИМОРЦЫ УНИЧТОЖИЛИ СУДНО "Yeruslan"
07:50
ЛЮБОПЫТНЫЕ ПРИМОРЦЫ УНИЧТОЖИЛИ СУДНО "Yeruslan"

В Амурском заливе во Владивостоке два года арестованное за долги судно Yeruslan стояло нетронутым. Одинокие спутники, которые туда забредали, были редкой случайностью. Однако, все изменилось около недели назад, кто-то распространил фото и информацию о новой достопримечательности города в Сети. К загадочному кораблю-призраку сразу же потянулись десятки любопытствующих. Не прошло и недели как судно оказалось разграблено, а 31 января вообще загорелось и практически полностью выгорело.

"Когда поднялся на борт, показалось, что вот-вот кто-то появится из экипажа — так все было чисто и убрано. В столовой была еда и припасы: яйца, крупы, чай, консервы. Везде на своих местах стояли бытовые приборы, обогреватели, чайники, утюги. Такое впечатление, что команда сошла на берег, прогуляться по городу и скоро вернется", — рассказал ИА PrimaMedia горожанин Алексей Хамицевич, побывавший на корабле-призраке месяц назад.

По словам другого жителя Владивостока, который побывал на "корабле-призраке" три дня назад, в рубках и столовой был полный кавардак, как будто кто-то искал, чем поживиться, "фонящий" автомобиль, не опасаясь радиации, разобрали на запчасти, а приборы давно расчехлили. Конечно, больше всего судно пострадало из-за пожара. Как отмечает агентство, руку к этому могли приложить сами горожане

Отметим, что судно было построено в 1967 в Венгрии. До 1993 использовался в составе ВМФ СССР и России в качестве среднего морского сухогрузного транспорта. Затем судно перешло в частную собственность владивостокской компании, там прослужило еще пять лет, после чего переходило от одной китайской компании к другой, пока в 2015 году не было арестовано. Экипаж какое-то время не покидал его, моряки до последнего надеялись, что владелец выплатит им зарплату. 

Теплоход Yeruslan стоял на рейде года два. Команда сперва честно жила на судне, пятеро моряков пережили там зиму, затем стали перебираться на берег. В конце концов единственным охранником теплохода остался Дмитрий Евтеев из Астрахани, который до осени 2016 года следил за порядком, включал по вечерам ходовые огни и писал письма в инстанции. Уехать он не мог – денег на билет домой не было. Кормили его то экипажи проходящих мимо катеров, то комиссии из Росморпорта. Потом закончилось топливо, но судьба судна так и не решилась.

Долгое время Yeruslan стоял на внутреннем рейде Амурского залива, в паре-тройке миль от берега. Затем, во время подготовки ко Дню ВМФ, его отбуксировали подальше, в район бухты Кирпичного завода на Второй Речке. В сентябре 2016 года следственные органы Дальневосточного следственного управления на транспорте возбудили уголовное дело по факту невыплаты заработной платы команде судна. Но из-за порта приписки бывшего сухогруза местные власти ничего не могут с ним сделать – необходима договоренность с Гонконгом, где зарегистрирована компания-оператор.

Ситуация у нас не меняется с момента ареста судна, – сообщили в пресс-службе Приморского управления Федеральной службы судебных приставов. – Само судно находится под арестом, и на собственника судом возложена обязанность по обеспечению его безопасной стоянки и сохранности имущества. Поскольку компания Claner Shipping Ltd. зарегистрирована в Гонконге, то действуем мы не самостоятельно, а через главное управление ФССП. Все документы были отправлены в Гонконг, но результатов ждать около полугода».

Вандалы, между тем, уже разобрали судовое оборудование, взорвали спасательные плоты, израсходовали все порошковые огнетушители, срезали кабели аппаратуры. Помещения затоптаны десятками любопытствующих. Личные вещи экипажа, включая фотографии и документы, разбросаны по судну. Yeruslan напоминает корабль-призрак. К тому же без ходовых огней он представляет реальную опасность для мореплавания, хотя навигация сейчас закрыта. 

На борту Yeruslan стоит уже полуразобранный Nissan Terrano – по словам экипажа, его не пустили в Россию из-за радиационного фона, который превышен в шесть раз. Одна из версий, почему судно до сих пор стоит на рейде, а не у причальной стенки, – именно радиация. Это не помешало вандалам разобрать автомобиль, а неразбираемое – разбить

Yeruslan в 1967 году был построен в Венгрии и эксплуатировался ВМФ СССР в качестве сухогруза вплоть до распада Советского Союза. После перестройки ему тоже нашлось дело – Yeruslan долгое время ходил в «автомобильные рейсы» в Японию. Сотни автомобилей были доставлены в Приморье на борту теплохода.

Главный двигатель не менялся со времени постройки, только ремонтировались узлы. Возраст судна постепенно делал фрахт нерентабельным, несмотря на «выгодный флаг» – судно несколько лет ходило под флагом Камбоджи.

В 2015 году Yeruslan вышел в свой последний рейс в Японию. В Ниигате моряки устроили забастовку – судовладелец не выполнял своих обязательств по выплате установленной контрактом заработной платы с 2014 года. Японские власти арестовали теплоход. Затем на борт прибыл тот, кого экипаж называет судовладельцем – Владислав Мягчило. Руководитель компании Claner Shipping Ltd., за которой числилось судно, дал экипажу гарантийное письмо, в котором пообещал оплатить долги по возвращении в Россию – с продажи очередной партии японских автомобилей.

В Приморье, куда Yeruslan прибыл летом 2015 года, ситуация повторилась – денег моряки не увидели и устроили забастовку. За помощью обратились в Приморскую транспортную прокуратуру, которая установила, что за последний год судовладелец задолжал своим работникам более 4 миллионов рублей. Судно арестовали в сентябре и поставили на рейд «до выяснения обстоятельств».

«Я был на "Еруслане" замом по безопасности, – рассказал корреспондентам VL.ru Евгений Киришев. – Год назад еще был на судне, но уехал, когда долг по зарплате превысил 10 тысяч долларов. Насколько я знаю, владелец должен экипажу около 200 тысяч. Там сменилось три капитана. Один был из Хабаровска, тоже звонил, узнавал. Следствие давно меня опросило уже, больше не звонят. Никакой связи с судовладельцем ни у кого из нас нет, вот и все».

По данным Приморской транспортной прокуратуры, на самом деле судовладелец задолжал своему экипажу $274 290.

«Приморская транспортная прокуратура занималась делом в течение двух лет. По факту обращений членов экипажа о невыплате заработной платы была проведена проверка, и по ее итогам в отношении 21 российского моряка было принято 16 исков на общую сумму $274 290. Из них в связи с добровольным досудебным погашением был отозван один иск на сумму $3 120. Остальные 15 исков были удовлетворены судом. По ходатайству прокурора на судно был наложен арест. Решение вопроса обсуждалось на межведомственных совещаниях с участием Следственного управления на транспорте, капитаном морского порта Владивосток, Администрацией морских портов. Последнее совещание состоялось в сентябре 2016 года, после чего в отношении судовладельца было заведено уголовное дело», – сообщили корреспонденту VL.ru в пресс-службе Приморской транспортной прокуратуры.

Уголовное дело не движется с места. Владелец, как сообщили приставы, находится где-то за рубежом и на связь с официальными органами не выходит. Безопасную стоянку и сохранность имущества он не обеспечил, а между тем именно с продажи имущества судна должны быть уплачены долги морякам.

Но  все надежды о выплате долга морякам рухнули, сгорели, а вскоре и пойдут ко дну вместе с Ерусланом. Зажатое льдами Амурского залива судно Yeruslan загорелось.  Сутки полыхал пожар на судне, пока не самоликвидировался. А местные горожане продолжали его разграблять и даже в момент пожара. 

 

Просмотров: 2038 | Добавил: TTV



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Всего комментариев:0

ComForm">
avatar
Поиск
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ