Когда
ваш ребенок переступает ту грань, которая
отделяет невинную детскую шалость от
преступления? Тогда, когда он подумал
залезть в чужой карман
или магазин, или когда оказался на скамье
подсудимых? Могут быть самые разные
ответы. Но он преступил эту грань гораздо
раньше, в тот момент, когда впервые
принес домой игрушку из детского сада
или марку, взятую у товарища в альбоме.
И вы, родители, просто не обратили
внимания: подумаешь, марка или игрушка,
никто не обеднеет. А потом ваш ребенок
принесет что-то ещё, и опять вы не
придадите этому значения, и вот именно
эта безнаказанность и порождает в
ребенке мнение, что можно брать чужое.
И тогда ребенок уже не довольствуется
просто взятой у товарища маркой, игрушкой
или чем-то еще, он идет в
магазин и берет там желаемое. И делает
это до тех пор, пока его не поймают за
руку. И как вы бываете неприятно поражены,
когда вас вызывают в милицию, где
находится ваше чадо. Если ребенок
несовершеннолетний, его пока отпускают,
ожидая исполнения 14 лет, а затем,
после очередной кражи, ребенок попадает
на скамью подсудимых, и ему повезет,
если первый срок он получит условный,
но дальше-то будет «зона». Вы обвиняете
всех: школу, учителей, товарищей, но не
себя, хотя вы – главный виновник. Поэтому,
заметив у ребенка незнакомую вам игрушку,
марку, ручку или карандаш, выясните,
откуда он его взял, и если ребенок
говорит, что поменялся или подарили,
посмотрите, равноценным ли был обмен,
не поленитесь позвонить домой товарищу
и выяснить, действительно ли он дарил
ему эту вещь. И если окажется, что он
взял её без разрешения, объясните
ребенку, что он у вас теперь не только
врун, так как соврал вам,
но еще и вор. Скажите, что
ничто, сделанное им,
не проходит бесследно.
Но
ребенок может стать и невольным
соучастником преступления. Например,
знакомые вашего ребенка дают ему для
хранения какие-либо вещи. Не поленитесь
и узнайте, откуда эти вещи и кому они
принадлежат. А ребенку скажите, что он
должен быть осторожным, ведь вещи могут
оказаться предметом кражи, и тогда ему
будет нелегко доказать свою невиновность.
Помогайте
ребенку выходить из конфликтных ситуаций,
ведь его вина в совершении преступления
равна вашей, ведь это вы его толкнули к
нему своим невниманием и нежеланием
вовремя остановить ребенка, когда
принимали все это за игру.
А
чтобы оградить школьников от краж и
грабежей на улицах, в общественных
местах, необходимо усвоить следующие
правила поведения для детей:
-
не носи с собой большие суммы денег, а
если случайно такие деньги могут
оказаться в кармане – не говори об
этом; -
если у тебя с собой сотовый телефон, не
держи его на видном месте, не доставай
его без надобности и не показывай
окружающим, не хвастайся перед
сверстниками; -
не нужно на улице разговаривать с
пьяными, даже знакомыми людьми, так как
поведение пьяного человека сильно
изменяется и его поступки могут быть
непредсказуемыми и жестокими; -
нельзя садиться в лифт с посторонними,
если с тобой нет родителей; -
если неизвестные тебе лица приглашают
послушать музыку, сниматься в кино,
посмотреть фильм, поиграть или показать
собаку (может быть и любой другой
предлог) – не соглашайся и обязательно
расскажи об этом родителям.
Начальник
ОПДН ОВД ЗАТО г.Фокино
капитан
милиции
Т.А.ГРИЦЕНКО
|