Стоимость очередного участка трассы Владивосток — Находка — порт Восточный, который соединит игорную зону под Артемом с городом Большой Камень современной четырехполосной дорогой, составит порядка 21 млрд рублей. Из них чуть более 3 млрд рублей в ближайшие 5 лет предстоит выделить краевому бюджету. Соответствующее поручение департаменту транспорта и дорожного хозяйства опубликовано на официальном сайте администрации Приморского края.
Речь идет об участке трассы, который обозначен в официальных документах как км 18+500 — км 40+800. Это второй этап строительства новой трассы от Владивостока до Находки — четырехполосной бетонной дороги с освещением, развязками, высоким скоростным режимом, которая должна пройти в обход населенных пунктов. Первый этап этой трассы уже практически завершен, он представляет собой дорогу от аэропорта практически до игорной зоны в обход города Артем. Открытие этой дороги ожидается уже в августе. Второй же этап продолжит эту трассу вдоль побережья Уссурийского залива практически до Большого Камня. На карте этот участок обозначен фиолетовым цветом (карта открывается по клику).
О необходимости этой дороги говорится уже давно. Действующая трасса в сторону Находки не выдерживает текущей нагрузки и постоянно нуждается в ремонте. Кроме того она узкая, проходит по населенным пунктам, поэтому путь к побережью южного Приморья часто сопровождается пробками и многочасовым ожиданием. Новая дорога сократит расстояние от Владивостока до Находки приблизительно на 20 км, а время в пути должно сократиться в разы.
Поскольку трасса строится, что называется, с ноля, но по высоким стандартам, стоимость каждого километра дорого обходится бюджету. Тяжкое бремя финансирования взяли на себя краевой и федеральный бюджеты на условиях софинансирования.
Согласно опубликованному распоряжению, на второй этап строительства в 2016 — 2020 годах будет выделено 20,9699 млрд рублей. Из них 3,009 млрд рублей — средства краевого бюджета, а остальные 17,9608 млрд рублей расходов берет на себя бюджет федеральный.
Предполагаемый срок ввода объекта в эксплуатацию — декабрь 2020 года. Однако дорожному департаменту еще только предстоит определить генерального подрядчика. Право строить предыдущий участок выиграло ООО «Трансстроймеханизация», руководители которой в 2013 году пообещали сдать дорогу в ноябре 2015-го. Однако работы до сих пор не завершены.
|