Некоторые наши читатели (особенно недобросовестные плательщики за электроэнергию) интересуются, каков порядок отключения электроэнергии за долги. Могут ли отключить свет, не предупредив заранее? Какие существуют основания для отключения электроэнергии? С этими вопросами мы обратились к заместителю начальника Большекаменского отделения филиала ПАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт» по работе с населением и УК Владимиру Сенько.
- О том, что Ваше жильё вошло в план на отключение электроэнергии за долги, Вы узнаете из квитанции. С января этого года согласно изменениям, внесённым в ПП РФ № 354, упрощена процедура уведомительной работы о планируемых ограничениях ресурса должникам. Если раньше недобросовестного потребителя нужно было предупреждать дважды об отключении электроэнергии, то теперь достаточно единожды поместить информацию об имеющейся задолженности и планируемом ограничении в счёте на оплату электроэнергии. К слову сказать, в этом месяце более 900 жителей Фокино получат квитанции с уведомлением об отключении. Суммарный долг данных потребителей превышает 16,5 млн. рублей. Хочу обратить их внимание, что данное предупреждение является официальным, если они через 20 дней не оплатят задолженность, в их жилье может погаснуть свет.
Как и раньше, ограничение поставки электроэнергии производится, если у потребителя имеется задолженность по оплате. Для того чтобы в вашем доме или квартире отключили свет достаточно накопить сумму, превышающую два норматива потребления. Нормативы утверждаются Департаментом по тарифам Приморского края и зависят они от количества комнат, количества проживающих и благоустройства жилья. Это правило применяется ко всем, независимо от того, установлен ли счетчик или нет. То есть, если потребитель за месяц использует электричества более чем в два раза выше нормы, от сети его смогут отключить уже в следующем месяце, если он не произведет вовремя оплату.
Чтобы вернуть подачу электроэнергии, должнику необходимо будет полностью оплатить задолженность или заключить соглашение о реструктуризации, после чего с квитанцией об оплате обратиться в Центр обслуживания потребителей, расположенный по адресу г. Фокино, ул. Усатого, 28.
Однако чтобы избежать подобных проблем, убедительно рекомендую не допускать просрочек платежей за электроэнергию.
Евгений Морозов
|