Учителей-мужчин в школах
округа, как и всей страны, совсем немного.
Обучению подрастающего поколения, в
основном, посвящают себя женщины.
Поэтому-то и к представителям сильной
половины человечества, которые работают
в школе, отношение особое: они всегда
на виду, к их мнению прислушиваются.
Сколько таких преподавателей в нашем
округе? Наверное, не больше десяти.
Сегодня предлагаем вам познакомиться
поближе с педагогом средней школы №
256, учителем 1 квалификационной категории
— Александром Ивановичем Ковалевым.
Не сразу стал педагогом
наш герой. Сначала – годы военной службы,
которая началась в 1974 году. Вышел в
отставку Александр Ковалев в звании
подполковника, прослужив 24 календарных
года. Сразу же стал вопрос: что делать,
чем заниматься? Возраст еще вполне
приличный для активной профессиональной
деятельности. Знания и умения, полученные
в военном вузе и приобретенные за годы
службы, требовали дальнейшего применения.
Про тихую пенсионную жизнь Александр
Иванович и не помышлял. А какое еще
учреждение, как не образовательное,
может обеспечить беспокойное существование?
Ведь каждый учитель, начиная урок, не
может предположить, как сложится занятие,
сможет ли сам преподаватель выполнить
поставленную перед ним учебно-воспитательную
задачу, как воспримут материал ученики.
И все же Александр Иванович рискнул. В
1998 году переступил он порог школы и с
тех пор ведет у мальчишек труды, или,
по-новому, -технологию.
Как говорит сам герой:
«Руки есть, делать кое-что умеют. Поэтому
решил, что буду учить детей полезным
вещам, которые просто необходимо уметь
каждому мужчине: строгать, пилить,
забивать гвозди».
В первые годы учительства
нагрузка у Александра Ивановича была
просто огромная — 36 часов в неделю
столярного или слесарного дела. Коллеги
поймут, как это много. Для тех же, кто
далек от педагогики, поясню, это по 7-8
уроков ежедневно при пятидневной рабочей
неделе. Но в свете прошедших событий,
когда количество детей школьного
возраста в городе Фокино резко пошло
на спад, снизилась и нагрузка. И теперь
Александр Ковалев занимается только
обучением ребят работе с деревом.
По его мнению, это и к
лучшему. Ведь большое количество часов
не позволяет к каждому ученику подходить
индивидуально. А сейчас и порядка больше,
и лучше отслеживаются успехи учеников.
Однако, почему-то этот
вполне самодостаточный человек дает
себе довольно-таки низкую оценку, совсем
незаслуженную.
- Трудно себя оценивать,
- говорит Александр Ковалев, - всегда
себя критикую, недоволен собой, а вот
как измениться не всегда знаю.
Может что-то и не
получается у Александра Ивановича, но
найти общий язык с ребятами и научить
их азам работы на деревообрабатывающем
станке — получается вполне. Теперь
подарок маме на 8 марта для учеников
педагога технологии Ковалева — не
проблема.
Например, в квартире
Максима Ткаченко на видном месте стоит
подсвечник, сделанный собственными
руками. Такой же предмет домашнего
интерьера красуется и в доме его
одноклассника Ильи.
С гордостью демонстрирует
наш герой работы своих воспитанников:
показывает самую первую, в которой с
трудом угадывается автомодель и более
сложные поделки, которые должны стать
своеобразным итогом изучения предмета
«Технология».
Василий Сухомлинский
в свое время говорил, что «в душе каждого
ребенка есть невидимые струны, если
тронуть их умелой рукой, то они красиво
зазвучат». Александр Иванович нашел
эти струны у большинства своих подопечных,
а если чей-то внутренний мир ему пока
еще не известен, время вполне достаточно,
чтобы подобрать ключик.
Елена ЧАПУЛЯ
|