Открытие бесплатной парковки в аэропорту Владивостока перенесено на неопределенный срок. Причиной тому – брошенный транспорт, который автовладельцы не торопятся забирать с "дармового" места.
Бесплатная парковка на территории международного аэропорта Владивосток не возобновит свою работу 24 ноября, как было обещано ранее. Причиной тому – брошенный транспорт, который автовладельцы не торопятся забирать с "дармового" места. Транспорт, хранящийся неделями на бесплатных местах, принадлежит, по всей видимости, жителям Артема, а также пассажирам, вылетающим на длительный срок из Владивостока, - сообщает РИА PrimaMedia.
- С 17.00 6 ноября до 24 ноября была приостановлена работа бесплатной парковки в связи с необходимостью проведения ремонтных работ. Часть обозначенного периода отводилась на освобождение территории парковки от транспорта клиентов. К сожалению, сегодня на парковке по-прежнему находятся чьи-то автомобили, что не позволяет нашему подрядчику приступить к ремонтным работам, - сказал начальник службы организации доступа в аэропорт ОАО "МАВ" Максим Майков.
С целью снижения неудобств, возникших в связи с закрытием бесплатной парковки, руководство аэропорта увеличило льготное время использования платной парковки с 20 до 35 минут, а также предоставило возможность пользоваться другими бесплатными местами, расположенными в районе зданий ЗАО "ТВ" и КПП-1. Несмотря на это закрытие бесплатной парковки вызвало заметный резонанс среди пассажиров.
- Сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует неэффективность использования площади, отданной нами под бесплатную парковку, - комментирует генеральный директор ОАО "МАВ" Игорь Лукишин. За несколько дней до ее закрытия мы провели мониторинг трафика и выяснили, что его практически нет : в сутки с парковки выезжало не более четырех машин. То есть фактически пассажиры, желающие оставить свой транспорт, чтобы проводить или встретить рейс, не имеют возможности это сделать, потому что парковка занята машинами, оставленными на длительное хранение. И сейчас, пытаясь на протяжении трех недель освободить парковку от транспорта, мы наблюдаем ту же картину. При этом организована она была не как круглосуточная стоянка, а именно как альтернативная краткосрочная бесплатная парковка на территории, которой аэропорт, к слову, владеет на праве аренды. И ее нецелевое использование нарушает наши права как владельца объекта недвижимости. Предприятие несет серьезные затраты, а 200-300 наших с вами предприимчивых сограждан используют ее исключительно в своих интересах для долгосрочного бесплатного хранения своего личного транспорта.
По данным сотрудников аэропорта, транспорт, хранящийся неделями на бесплатных местах, используют жители Артема, а также пассажиры, вылетающие на длительный срок из Владивостока. Условия "хранения" их, по-видимому, весьма удовлетворяют: кругом камеры, полиция, сотрудники авиационной безопасности.
Все эти обстоятельства заставили аэропорт Владивостока пересмотреть условия оказания услуг бесплатной парковки.
- Действующим законодательством не закреплена обязанность главного оператора аэропорта предоставлять бесплатную парковку на территории аэропорта. Законом закреплено лишь то, что к зданию аэровокзала должен быть обеспечен свободный доступ. Он есть: предусмотрено бесплатное время для посадки-высадки пассажиров. Никакими нормами объем бесплатных парковочных мест не определен, а о бесплатных круглосуточных стоянках речи вообще не ведется. Поэтому мы решили отказаться от части арендуемой под парковку площади, сократить количество бесплатных мест и ограничить время парковки разумным периодом, - сказал Игорь Лукишин.
Он подчеркнул, что исходя из обобщения судебной практики и практики УФАС эти действия ОАО "МАВ" не противоречат нормам законодательства. Так что аэропорт действует в рамках своего права.
|