В редакцию ТТВ обратились зрители, которые интересуются, почему им приходят квитанции на оплату пени?
Их вопросы мы переадресовали заместителю начальника Большекаменского отделения филиала ПАО «ДЭК» — «Дальэнергосбыт» по работе с населением Владимиру Сенько:
- Существуют две причины начисления пени: несвоевременная и неполная оплата квитанций за свет. К сожалению, некоторые наши абоненты считают, что оплатить выставленный им счет они могут в любое время, однако в законодательстве строго прописаны временные рамки оплаты потребленных ресурсов (до 10 числа каждого месяца).
До 1 января 2016 года потребители «Дальэнергосбыта» были обязаны оплачивать счета ПАО «ДЭК» до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Тем, кто производил оплату позже обозначенного срока, начислялась пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка России от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.
В 2016 году срок оплаты изменился. Теперь оплачивать квитанции необходимо до 10 числа каждого месяца. Однако изменился и алгоритм начисления пени. В соответствии с ФЗ N 307 физическим лицам пеня применяется при просрочке платежа более 30 дней. То есть у потребителя есть больше месяца, чтобы оплатить счет без штрафных санкций. При задолженности от 31 до 90 дней пеня составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, а при задолженности более 91 дня – 1/130 ставки рефинансирования. С марта этого года значение ставки рефинансирования приравнено к величине ключевой ставки Банка России, размер которой равен 9,75 % (в соответствии с принятым решением Совета директоров Банка России).
Помимо этого, причиной начисления пени может стать неполная оплата суммы, указанной в квитанции. Например, потребитель самостоятельно производит расчет и оплачивает сумму, которая значительно меньше, чем та, что указана в счете на оплату потребленной электроэнергии. В этом случае разница «уходит» в долг и на нее начисляется пеня.
Ещё одна проблема кроется в невнимательности абонентов. Оплачивая счёт, они не всегда обращают внимание на период, которым проставлен в платёжном документе. К примеру, оплачивая квитанцию за март в апреле, указывается период оплаты «апрель», в базе данная оплата будет разнесена на потребление в апреле, а март останется неоплаченным, в результате потребителю будет начислена пеня. Однако замечу, что при предоставлении документов, подтверждающих оплату, мы делаем перерасчёт пени.
Отмечу, что расчет пени производится автоматически на основании данных нашей базы по поступлению денежных средств от потребителей, поэтому ошибки при расчете быть не может. Начисляется пеня согласно Жилищному кодексу РФ и ФЗ № 307. В частности, в статье 155 Жилищного кодекса РФ сказано: «Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно».
Ежегодно мы проводим акцию по списанию пени потребителям. Однако некоторые неверно понимают её условия. Так в конце прошлого года мы предложили нашим абонентам, у которых числится задолженность по пени, распрощаться с данным долгом. Условием списания пени являлась оплата задолженности, текущего потребления и рекомендуемого платежа. Однако некоторые потребители не полностью выполнили условия акции – не внесли рекомендуемый платёж. В результате списание пени у данных абонентов не было произведено.
В завершении, хочу добавить, что пени подлежат обязательной оплате, как и основной платёж за электроэнергию. Оплачивать пеню необходимо отдельным платежом и ровно ту сумму, которая указана в квитанции. Например, при оплате через терминал, необходимо выбрать ссылку «оплата пени». Иначе оплаченная вами пеня будет зачислена на ваш лицевой счёт как оплата текущего электропотребления, а пеня останется не погашенной.
|