Жители Фокино отказываются платить за не предоставленные коммунальные услуги. Однако сделать это на законных основаниях как оказалось не просто. Далеко не все заявления на перерасчет в случае отсутствия отопления или горячего водоснабжения оказываются удовлетворенными. Именно с такой ситуацией столкнулись жители одного из подъездов дома номер 15 по улице Комсомольской. Несмотря на двухнедельное отсутствие отопления счета Примтеплоэнерго за этот период пришли на 100процентную оплату. С просьбой помочь разобраться в этом вопросе жильцы обратились в редакцию МУП РТ «ТТВ». За комментариями мы обратились к руководителю обслуживающий компании «Вертикаль», в ведении которой находится этот дом. Руководитель управляющей компании «Вертикаль» Алексей Селезнев подтвердил при встрече факт, изложенный в обращении жителей, проживающих в доме номер 15 по улице Комсомольской. Действительно в течении двух недель в доме велись ремонтные работы по замене труб отопления и тепло в квартиры жителей не поступало. Заявления на перерасчет от граждан в обслуживающей компании были приняты, однако дальнейшее решение вопроса, как оказалось, находится в ведении руководства «Примтеплооэнерго», компании предоставляющей населению нашей территории услуги по отоплению и горячему водоснабжению. - Основанием для перерасчета является обращение или заявление гражданина. Составляется акт об отсутствии коммунальной услуги. Акт направляется в филиал "Примтеплоэнерго" и на основании акта они обязаны сделать перерасчет, - говорит Алексей Юрьевич. - По Комсомольской, 15 по пяти стоякам в момент запуска системы отопления была обнаружена неисправность — течь трубопровода. Было принято решение менять стояки отопления. В связи с чем был отключен стояк. Затем нами был составлен соответствующий акт. Приглашали для составления акта представителя «Примтеплоэнерго», но никто не явился, акт мы составили в одностороннем порядке и передали его руководству «Примтеплоэнерго», для принятия решения на перерасчет. Все эти бумаги находятся в Партизанске у директора филиала на рассмотрении. Мы надеемся, что в ближайшее время будет принято решение о перерасчете.
Ситуация, в которой оказались жители пятиэтажки, не частный случай. Многие фокинцы в течении отопительного сезона сталкиваются с подобными сложностями, когда в их домах ведутся ремонтные работы отопительной системы или параметры теплоносителей не соответствуют нормативным. В соответствии с действующим законодательством во всех этих случаях жильцы многоквартирных домов имеют право не оплачивать не предоставленные им коммунальные услуги. - На сегодняшний день норма температур, для комфортного проживания в квартире — 18 градусов в жилых помещениях, 20 — в угловых комнатах. Если температура меньше указанной, гражданин должен обратиться в управляющую компания, где будет составлен акт, на основании которого должны произвести перерасчет, - продолжает Алексей Селезнев. Таким же образом имеют право поступать жильцы в случае, когда горячая вода в их квартирах недостаточно горяча. Вместе с тем, по заверению Алексея Селезнева, сделать это мирным путем удается не часто. Реальный шанс на своевременный перерасчет и даже получение денежной компенсации за моральный ущерб имеют лишь граждане, обратившиеся в суд. - Могу привести пример по Постникова 14, - продолжает Алексей Юрьевич, -по прошлому году. Руководство КГУП «Примтеплоэнерго» не сделало перерасчет на основании документов, которые мы предоставили. Жители обратились в суд и суд обязал «Примтеплоэнерго» помимо выставленной суммы оплатить убытки и моральный вред. Компания заплатила в два раза больше, чем если бы сделала перерасчет. Вместе с тем до последнего времени все попытки руководства обслуживающих компаний городского округа наладит внятный диалог с дирекцией "Примтеплоэнерго" успехом не увенчались. Не удалось и нам получить у представителей теплообеспечивающей компании комментарии по данному вопросу. По словам Алексея Селезнева, процесс взаимодействия с руководством «Примтеплоэнерго» очень тяжелый. Мы видим полное непонимание со стороны компании. На сегодняшний день те акты которые мы отправили в адрес партизанского филиала обратной реакции не имеют. Протоколы разногласий также до настоящего момента не рассмотрены. Но работа началась, так что я думаю мы решим этот вопрос с перерасчетами по недопоставкам, где люди просто не получали эту услугу. Опыт прошлого отопительного сезона показывает, что эти надежды руководителей обслуживающих компаний все же имеют под собой основание. По большинству, представленных в дирекцию Примтеплоэнерго на исполнение актов, перерасчет все же был произведен. Правда в большинстве случаев лишь по завершении отопительного сезона, что впрочем, по словам главного инженера «Вертикали», не противоречит статьями действующего законодательства.