Приморские полицейские предупреждают: телефонные мошенники переквалифицировались с пенсионеров на бизнесменов. В полицию продолжают поступать заявления от пострадавших. По всем фактам возбуждены уголовные дела, об этом сообщили в УМВД России по Приморскому краю. Видов обмана абонентов мобильной связи довольно много: смс-просьбы о пополнении счета якобы от попавших в беду родных, "ошибочный" перевод средств, предложения что-либо скачать из Интернета, например, уникальную программу, при помощи которой можно прочитать все сообщения второй половины, или тревожное сообщение том, что банковская карта заблокирована. Согласно данным полиции, чаще других страдают от действий аферистов пожилые люди. Данные действия проводят люди уже будучи находящиеся в местах лишения свободы и деньги, как правило, переводятся на подставных лиц и подложные банковские счета. Однако на этот раз представители ведомства констатируют: свой взор мошенники обратили на предпринимателей. Одни из них уже попались "на удочку" злоумышленников, другие обратились в полицию за помощью.
В популярное заведение общепита, расположенное в районе старейших военных здравниц на Дальнем Востоке на станции Океанская, поступил, на первый взгляд, обычный звонок. Потенциальный клиент поинтересовался меню и ассортиментом алкогольных напитков. Бросив в адрес администратора немного лестных слов, представился. Услышав авторитетную должность и знакомую фамилию заказчика, девушка-администратор решила выполнить все его капризы. Прорекламировала заведение, рассказала о кудесниках-поварах, приняла заказ стоимостью почти в 20 тысяч рублей. Спустя некоторое время, когда дорогостоящий обед еще не доставили к столу чиновника, на телефон заведения вновь поступил звонок от "высокого гостя". На этот раз он просил положить пять тысяч рублей на счет мобильного телефона с заверением вернуть сумму курьеру по доставке еды. Чего не сделаешь для хороших и важных клиентов! Не раздумывая, администратор выполнила все указания псевдочиновника. Итог печален: выясняется, что никто ничего из кафе не заказывал. Заведение несет убытки - обеды не проданы, средства потеряны, хозяева в растерянности, мошенники ликуют.
По словам оперативников, мошенники хорошо подготовлены, разговаривают вполне убедительно, знакомы с психологией людей. Они стараются, как можно дольше продлить разговор, завоевывая все большее доверие. Чтобы у жертвы не возникли сомнения, называют себя именем реального государственного чиновника. Пользуются заранее подготовленным вопросником: услышав ответ жертвы, смотрят, о чем спрашивать дальше, что отвечать. Это они делают во время третьей или четвертой беседы, когда жертва уже "на крючке" и готова довериться звонящему.
Сотрудники полиции Управления МВД России по Приморскому еще раз предупреждают не поддавайтесь на авантюры, будьте бдительны. Стражи порядка настоятельно рекомендуют в случае поступления сомнительных SMS или звонков незамедлительно сообщать в полицию.
|