Очередная планерка председателя Законодательного Собрания с депутатами краевого парламента была посвящена аннулированию регистрации на так называемые автомобильные "распилы" и "конструкторы", которое в последнее время приобрело массовый характер.
Напомним, что "распилами" и "конструкторами" называются японские автомобили, которые ввезли на территорию России в качестве запчастей, а затем собрали и зарегистрировали в ГИБДД, как транспортные средства. Они появились на дорогах Приморья в 2009 году, после принятия правительством страны заградительных пошлин на ввоз иномарок.
Инициатором обсуждения данной темы в Законодательном Собрании стал депутат Дмитрий Новиков. "Это актуальная проблема, как для Приморского края, так и для Дальнего Востока в целом, - сказал он. – Сейчас депутатский корпус сталкивается с многочисленными жалобами людей, которые приобрели в свое время автомобили, называемые "распилами". До сих пор они ездили на этих машинах, но в один "прекрасный" момент их остановили сотрудники ГИБДД и сообщили, что они больше не в праве использовать эти авто, поскольку их регистрация аннулирована".
По информации управления ГИБДД УМВД по Приморскому краю, в этом году принято решение об аннулировании регистрации 893-х автомобилей, поставленных на учет с нарушением требований закона.
"С 2009 по 2013 год было ввезено в Россию более 90 тысяч автомобилей, называемых "конструкторами" или "распилами", - сообщил Дмитрий Новиков. – Такое количество автомобилей, которые приобретались добропорядочными покупателями в Приморье и на Дальнем Востоке, может попасть под запрет на эксплуатацию. То есть люди могут лишиться своих транспортных средств. Социальный аспект этой проблемы очевиден. Сейчас главный вопрос: кто вернет этим людям деньги за те машины, которые были изначально куплены на законных основаниях и поставлены на учет в ГИБДД?".
Как сообщил начальник управления ГИБДД УМВД по Приморскому краю Олег Зубакин, сейчас аннулированию регистрации подвергаются только те автомобили, на которые выданы поддельные документы. "Таких бумаг, выданных только в первом полугодии 2012 года, насчитывается около 2 тысяч", - сказал он.
Этот вопрос вызвал оживленную дискуссию среди депутатов. Артема Самсонова волновал вопрос: кто из должностных лиц ГИБДД понес ответственность за незаконную регистрацию автомобилей? По словам Олега Зубакина, большинство из этих людей уже не работают в государственной инспекции безопасности дорожного движения.
"Соответствующие государственные структуры вовремя не распознали подделки документов, - сказал депутат Константин Межонов. – В то же время, есть понятие – добросовестный приобретатель. Мне кажется, неправильно и несправедливо так поступать с людьми, которые за свои деньги, не нарушая закон, приобрели автомобили, которые сейчас называют "распилами" и отменяют их регистрацию". Его поддержали депутаты Алексей Козицкий, Валентин Дубинин, Сергей Кондрашов, Юрий Корнеев, Владимир Беспалов, Павел Ашихмин, Светлана Колотова, Сергей Кушнырь, Сергей Дикусар.
В результате парламентарии приняли решение создать комиссию из депутатов Законодательного Собрания, представителей Администрации края, прокуратуры и ГИБДД, которая должна разобраться в сложившейся ситуации, связанной с "распилами".
"Нам нужно найти способ решения этой проблемы, - подвел итог председатель краевого парламента Виктор Горчаков. – Необходимо обратиться в правительство страны с тем, чтобы обозначить суть вопроса. Нельзя допустить накала социальной обстановки в Приморском крае и на Дальнем Востоке. Нужно защитить добропорядочных людей, которые в свое время на законных основаниях приобрели так называемые "распилы".