|
Местом для строительства угольного терминала "общего доступа" на Дальнем Востоке выбрана бухта Суходол, от нее будущий порт получил название "Суходол". Его проектный грузооборот составит 20 млн тонн в год. Строительство планируется поэтапно. Об этом рассказал заместитель директора компании "Морстройтехнология", которая является генеральной проектной организацией по строительству нового порта, Александр Головизин, сообщает primamedia.ru со ссылкой на SeaNews.
В "Морстройтехнологии" ссылаются на прогноз Междунарожного энергетического агентства, согласно которому спрос на уголь с 2007 по 2030 гг. вырастет на 53,5%, в том числе в Китае – на 85,4:, в Индии – 142,1%, в странах АСЕАН – на 189,5%. В то же время, в Европе и Японии ожидается сокращение спроса на уголь на 29,4% и 14,8% соответственно. 97% всего прироста спроса приходится на долю потребителей в Азии.
На сегодняшний день по проекту подписано соглашение "О взаимном сотрудничестве по реализации проекта строительства нового специализированного публичного порта на Дальневосточном побережье РФ для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий" между администрацией Приморского края и холдинговой компанией "Сибирский Деловой Союз", представляющей интересы угольных компаний Кемеровской области.
Напомним, что угольный терминал в Суходоле станет крупнейшим в России. На 2014 год запланировано его строительство, а запуск производства намечен на 2015 год. Проект позволит создать дополнительно 700 рабочих мест и построить для сотрудников порта жилье.
Отметим, что при этом приморские депутаты предложили ограничить открытую перевалку пылящих грузов в морских портах.
- Острота вопроса в том, что планируется строительство угольного терминала в Шкотовском районе, в городе Фокино, расширение мощностей угольной перевалки в порту Восточном, в терминале Астафьева. Беспокойство сохраняется по Посьету, где также идет перегрузка угля. К чести депутатов продовольственного комитета, они активно собирали информацию и работали в этом направлении. Определились с Федеральным законом и необходимыми изменениями в него. Объединим усилия с нашими коллегами в Москве, будем бороться за соблюдение экологических требований, - сказал председатель краевого парламента Виктор Горчаков.
Напомним, что наложить "табу" на строительство угольных терминалов открытого типа в Приморье призывают губернатора региона Владимира Миклушевского члены общественного экспертного совета по экологической безопасности. Вместе с тем, по словам экспертов, на данный момент строительство угольных терминалов закрытого типа в Приморье рассматривают только две компании – ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" на базе Славянского судоремонтного завода и ОАО "Терминал Астафьева" на базе Жестянобаночной фабрики в Находке.
|