В России из ларьков исчезнет пиво, сообщает МТРК "МИР" со ссылкой на РИА "Новости". Сенаторы согласовали и отправили на утверждение президенту России законопроект, который, в частности, приравнивает пиво к алкоголю и запрещает его продавать в ларьках и палатках. Кроме того, употреблять пиво и другой алкоголь в городских парках будет запрещено.Совет Федерации одобрил законопроект о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Согласно законопроекту, продавать алкоголь будет разрешено только организациям. Индивидуальные предприниматели, которые чаще всего торгуют в ларьках, не смогут продавать в розницу алкоголь, за исключением пива, которым они смогут торговать до 1 января 2013 года. До этой даты индивидуальные предприниматели смогут торговать пивом до 5% (объем содержания спирта), что составляет 85% всего пива, выпускаемого в России. С Нового года пиво исчезнет из ларьков и палаток. Законопроект определяет также места, где можно и нельзя выпивать. Употреблять спиртное будет нельзя у ларьков, на рынках, на военных объектах, аэропортах, вокзалах, в других местах массового скопления граждан, во дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках. Нельзя будет выпивать в городских парках, садах, на озерах, пляжах. По сути, распитие алкоголя будет запрещено везде, в любом общественном месте. Употреблять спиртное можно будет только в соответствующих пунктах питания или у себя на жилплощади. Розничная продажа будет запрещена с 23:00 до 08:00, за исключением организаций общественного питания – кафе и ресторанов. Запрещается продавать весь алкоголь, включая пиво, на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям. В организациях культуры продавать алкоголь можно будет только в буфетах и столовых. Сохраняется запрет на продажу алкоголя, включая пиво, на общественном городском и пригородном транспорте. Вводится новый запрет – на продажу алкоголя на остановках транспорта, в том числе в метро, а также на автозаправочных станциях. Запрещается продажа алкоголя свыше 16,5% содержания спирта на рынках, вокзалах, аэропортах, в местах массового скопления граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности. На таких объектах будет разрешена торговля пивом, осуществляемая индивидуальным предпринимателям в точках общественного питания. В настоящее время в местах массового скопления граждан, на вокзалах, аэропортах, в метро, на оптовых рынках разрешена продажа алкоголя с содержанием до 15% спирта. Законопроект предполагает также внесение поправок в закон о рекламе. Они разрешают размещать рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта свыше 5% в Интернете. В настоящее время реклама алкоголя запрещена на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов. Запрещена она в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Нельзя размещать рекламу алкоголя на телевидении и радио, в кино. Запрещена она на всех видах транспортных средств общего пользования, на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, библиотеках, в физкультурно-оздоровительных и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий. Все запреты, предусмотренные законом о рекламе в отношении алкоголя, распространяются на рекламу на платных закрытых телеканалах. Устанавливается, что реклама алкогольной продукции не должна содержать информацию о наличии в алкоголе биологически активных добавок и витаминов. В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всего алкоголя распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы любых людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось рекламы пива. В рекламе алкоголя запрещалось использовать только образы несовершеннолетних. Закон поступает на подпись президенту.